Топ-100
Пресса, СМИ

Никас Сафронов рассказал, как рисовал портреты Георгия Полтавченко

— Никас, ходят слухи, что вы то ли пишете, то ли уже написали портрет бывшего губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, который может быть размещен в Смольном в галерее градоначальников. Развейте или подтвердите эту информацию. 

— С Георгием Сергеевичем Полтавченко меня действительно связывают добрые и давние человеческие отношения. Я вообще всегда стараюсь общаться с интересными людьми, личностями. Я знаю его уже более двадцати лет. Можно сказать, он мой старый приятель. Я бы даже сказал, друг. Поэтому над его портретами я работал с большим удовольствием.

— Я правильно поняла, что вы говорите о нескольких портретах? 

— Да, это так. Портретов Георгия Сергеевича было два. На первом из них он попросил изобразить его в виде запорожского казака. Для этого, несмотря на всю свою занятость, Георгий Сергеевич выделил несколько часов, чтобы попозировать мне. За это время я сделал набросок. А позже уже продолжал писать маслом в мастерской. На первом портрете я написал его с чубом. Георгию Сергеевичу этот потрет очень понравился.

— А вторая картина? 

— Второй портрет, уже большого размера, официальный. Его наряду с другими работами, на которых изображены самые известные люди России, можно было увидеть в Смольном на выставке «Наша эпоха в лицах современников», приуроченной к 40-летию моей творческой деятельности. Пополнит ли этот портрет смольнинскую галерею градоначальников, я не знаю. Но мне, безусловно, было бы приятно, если бы это случилось. Я готов написать и портрет Александра Дмитриевича Беглова, которого я также знаю очень давно.

— С ним вы тоже знакомы лично? 

— Конечно. Правда, чуть поменьше, лет пятнадцать. Он очень позитивный человек, с которым всегда приятно общаться. Зимой ему немного не повезло с погодой, были сплошные снегопады. Но он молодец, с этим справился достойно. Александр Дмитриевич, как истинный петербуржец, любит свой город.

Он и Георгий Сергеевич, вообще, люди с большой буквы, которые не случайно пришли в историю нашей страны. Я могу говорить о них только хорошее. Причем, заметьте, я абсолютно не завишу от них. Я никогда ничего у них не просил и никогда не использовал наше знакомство в личных целях. Все дело только в чисто человеческих отношениях. Эти два руководителя много делают для Санкт-Петербурга и не только. Я уверен, что они достойны портретов любых художников. И я здесь не исключение.

— А над какими картинами вы еще работаете? 

— В этом году отмечается 175-летие со дня рождения Римского-Корсакова. В Мариинском театре проходит фестиваль «Римский-Корсаков – 175», приуроченный к юбилею этого выдающегося русского композитора. И мне тоже захотелось внести в празднование свой творческий вклад. Во время одной из встреч я предложил Ларисе Абисаловне Гергиевой, которая много рассказывала об этом композиторе, написать портрет Римского-Корсакова. Моя инициатива была одобрена. И этот портрет я недавно закончил.

— Как-то вы в передаче Александра Гордона сказали, что ваши работы есть в Эрмитаже. Но в другой программе Михаил Пиотровский опроверг эти сведения.

— Случилось недоразумение. Были перепутаны такие понятия, как «картина» и «работа». А последние в виде двух фарфоровых тарелок, расписанных мною, а также двух скульптур-бисквитов (фарфоровые статуэтки) действительно находятся в Эрмитаже. И тому есть подтверждение: все они представлены в эрмитажном каталоге. Однако передача в эфир все равно вышла без правильных разъяснений. Вскоре после этой истории ко мне пришел автор Александр Гордон и извинился за недоразумение. А чтобы еще больше загладить свою вину, попросил меня создать постер к его новому фильму «Дядя Саша», который я и сделал.

Могу также сказать, что сегодня мои работы находятся не только в Эрмитаже, но и в Третьяковской галерее, Русском музее и еще почти в 100 государственных музеях нашей страны.

— Вы всегда признавались в любви к нашему городу. Поэтому не могу вас не спросить: а когда мы снова сможем увидеть вас здесь с новыми работами? 

— Я действительно очень люблю Петербург. И стараюсь использовать любую возможность, чтобы приехать сюда. Тем более что у меня есть здесь определенные обязательства. Например, перед тем же Фарфоровым заводом или заводом художественных красок «Невская палитра», который запускает в производство серию красок с моим логотипом и изображением моих работ на своей продукции.

Кроме того, я поддерживаю молодых талантливых художников.

Что касается выставки в Петербурге, то были уже две в течение четырех лет. Все они проходили в выставочном зале Академии художеств.

Не так давно я разговаривал с Виктором Феликсовичем Вексельбергом, он поддержал идею устроить в Музее Фаберже новую выставку моих работ. Надеюсь, к лету эта выставка состоится.

Читатьйте в газете:

Источник: spbdnevnik.ru